Производитель сетевого оборудования Cisco Systems прогнозирует увеличение мирового интернет-трафика более чем в четыре раза к 2014 году. Основным фактором роста станет интернет-видео и социальное общение. По прогнозам Cisco, трафик вырастет до 767 экзабайт к 2014 году, причем в основном его рост обеспечит онлайн-видео: через четыре года на долю видео будет приходиться 91% глобального трафика.
Интернет-видео и социальное общение станут основными двигателями роста мирового интернет-трафика. К 2014 году он может вырасти более чем в четыре раза, прогнозирует производитель сетевого оборудования Cisco Systems Inc.
По данным опубликованного в четверг отчета, к 2014 году объемы трафика, передаваемого в Интернете за год, вырастут на 400% и достигнут 767 экзабайт. Cisco отмечает, что 767 экзабайт данных – это ровно в 10 раз больше, чем было передано в Интернете за весь 2008 год.
«Интернет-трафик растет быстрее, чем ожидалось, – отметил вице-президент компании по маркетингу серверов Сурай Шетти. – Посмотрим на последние два года. Экономика в целом снижалась, но трафик ускорился, потому что гораздо большее число людей смотрят видео».
При этом Шетти указал на популярность таких сайтов, как YouTube, а также мобильных мультимедийных устройств. Потоковое видео, говорится в прогнозе Ciscо, сейчас набирает популярность гораздо более высокими темпами, чем это было несколько лет назад с torrent-видео.
И в ближайшие несколько лет эта тенденция, как ожидается, лишь продолжится. Уже с начала 2010 года объемы потокового видео в Сети превышают объемы скачиваемого видео.
В итоге, прогнозирует Cisco, к 2014 году на долю видео будет приходиться 91% глобального трафика, а для просмотра всей видеоинформации, которая будет скачана пользователями в 2014 году, потребуется около 72 млн лет, передает Reuters.
Эту тенденцию подтверждает и международная аналитическая компания comScore. Так, в отчете компании сказано, что пользователи США в апреле просмотрели в Сети свыше 30 млрд видеороликов.
На первом месте по популярности YouTube и другие сайты Google. Их доля составила 43,2% всех просмотров. 83,5 млн американских интернет-пользователей смотрят онлайн-видео. Средняя длина просматриваемого ролика составляет 4,4 минуты.
Стоит также отметить, что в России доля регулярно пользующихся Интернетом за последние четыре года выросла с 22% до 38%. Исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало, что интернет-пользователи все больше используют Сеть для самых разных целей: ведения переписки, прослушивания музыки, чтения книг и поиска единомышленников.
По-прежнему в России большинству пользователей Интернет нужен преимущественно для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 году до 58% в текущем году).
Больше становится тех, кто используется Интернет для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в текущем году). В числе прочих аргументов пользования Интернетом – расширение кругозора и получение новостей (49% и 48% соответственно).
Растет доля россиян, использующих Интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20% до 38%), искать единомышленников (с 9% до 28%), играть (с 11% до 21%).
12% респондентов совершают покупки через Интернет. Что же касается тех, кто ищет в Сети «клубничку», то они оказались в меньшинстве – 5%. |