Меню пользователя
Имя пользователя
Пароль
Запомнить меня
Поиск по сайту
Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация
Поиск
Кто активен
155 пользователь(ей) активно (8 пользователь(ей) просматривают Open Новости)

Участников: 0
Гостей: 155

далее...
Разработка. : Критика Фонда свободного ПО
Автор: fiZik в 20/06/2010 4:40:00 (1393 прочтений) Другие новости этого автора


Недавно покинувший пост лидера сообщества openSUSE в Novell Джо Брокмейер(Joe 'Zonker' Brockmeier) выступил с резкой критикой FSF(фонд свободного программного обеспечения). Он пишет:
Если что-то не работает, попробуйте что-нибудь еще. Это урок, который FSF(фонд СПО) должны уяснить, если они хотят добиться успеха у широкой аудитории. Будучи частью Gno,попытки рассказать пользователям просто избегать Windows, облачных вычислений, iPads, и патентованного программного обеспечения не приводят к успеху. Пора прийти с надежной альтернативой или быть удовлетворенными, что это не подходит большинству пользователей

Настало время Free Software Foundation (FSF) и другим сторонникам свободного программного обеспечения перестать быть частью Gno и начать думать о позитивных способах настаивать на свободе программного обеспечения.Кампания отрицания и разговоров, что не нужно использовать, не работают. Пришло время перемен.
Позвольте мне начать с того, что я согласен с FSF с их миссией и философией . Я хочу, чтобы свободное программное обеспечение, а не только open sourse, добилось успеха. Open sourse это действительно уже удалось. Посмотрите на какую-либо организацию, и вы увидите, что они используют открытый исходный код. Посмотрите на любую крупную компанию, участвующую в разработке программного обеспечения, в том числе и Microsoft, и вы увидите, что они в некоторой степени делают вклад в open sourse. Большая часть инфраструктуры, которую мы используем в Интернете каждый день, состоит из open sourse, и она продолжает расти.


Движение же свободного программного обеспечения сокращается.Хотя оно по-прежнему имеет своих приверженцев, конечно. Но, когда я смотрю вокруг событий в мире Linux я вижу море Mac OS X. Большинство разработчиков,которых я знаю, не видят никаких проблем с проприетарными сервисами, таких как Dropbox и Ubuntu One. За очень немногим исключением, большинство компаний, которые работают в сообществе, остановились на модели совместного и использования проприетарного и открытого ПО для того, чтобы найти рабочую модели получения прибыли. Короче говоря, философия свободного программного обеспечения, похоже, "вышла в окно" для большинства пользователей и разработчиков. И я целиком допускаю, что выступаю за прагматичный подход - потому что после более чем 10 лет работы в сообществе, стало ясно, пуристический подход не работает.


Некоторые сторонники свободного программного обеспечения скажут, что это признак того, что FSF должна удвоить свои усилия и активизировать попытки убедить пользователей, что они не должны использовать эти сервисы. Делая одного и тоже ни к чему не приводит, однако. Пора что то менять, если есть надежда сделать СПО важным для широкой общественности. Пуританский подход "Вы не должны" не подходит для большинства населения, большинство из которых даже не имеют выбора программного обеспечение на радар - самое меньшее из того, где можно пожертвовать удобством и функциональностью.



Компания отрицания провалилась



Похоже, каждый раз как я оборачиваюсь вокруг, FSF говорит, что пользователям не нужно использовать, не предлагая при этом никаких альтернатив. Ричард Столлман выступает против "облачных вычислений". FSF напали на iPad , потому что это "плохо для свободы." (Да, но где же альтернатива?)


FSF проводит пока две особенно досадных и несовершенных кампанииDefective by Design и Windows 7 Sins. FSF правы, что Digital Restrictions Management (DRM - и да, они закрепили эту фразу) и Windows 7 плохо для пользователей.


В чем проблема? Две вещи. Во-первых, эти кампании ужасны, если идея заключается в достижении основной аудитории. Во-вторых, где же альтернатива? Если целью является дать информацию единомышленникам-радикалам СПО, то цель достигнута. Если целью является убедить кого-либо за пределами этого узкого круга что они должны избегать DRM или Windows 7, то миссия провалена. Поданные материалы выглядят как что-то, отклоненное отделом объявлений PETA(Люди за этичное обращение с животными) за его непрофессиональность. Вместо того, чтобы достигать целевой аудитории, материалы выставляют защиту свободы ПО с плохой стороны. Будучи чрезмерно возражающими и нравоучительными, они заставляют Windows пользователей чувствовать на себе нападки вместо того, чтобы убеждать их перейти.



Обеспечение альтернативы



И если говорить о переходе, на что должны перейти пользователи? Посмотрите на get involved page для Windows 7 Sins. Ни одного предложения по проектам, которые способствуют созданию альтернатив Windows 7. Я отмечу DBD за, по крайней мере, то, что они дают людям ссылки на сайты DRM-free музыки и альтернативы, но они обеспечиваются со значительным опозданием. Лучше бы FSF находили способы содействия DRM-free медиа, а потом говорили: "Эй, вот почему это лучше", а не кампании DBD с источниками свободной музыки, скрытыми на сайте.


В общем, эти программы все о "нет". Или, скорее, "gno." Мы все знаем, насколько хорошо работают антикампании. Каждый день "просто скажи нет" уничтожит наркотики на все времена, не так ли? И PETA убедит каждого стать вегетарианцами тоже.


Да, кампании отрицания могут быть эффективными. Тем не менее, они нуждаются в восприимчивости аудитории ко всевозможным сообщениям. Кампании по борьбе с курением работают, в той степени, что они вызывают обеспокоенность у аудитории за свое здоровье. Если общественность будет обеспокоена своими правами и свободами в отношении компьютеров, тогда кампании FSF могут быть более эффективными. Собственно, если бы общественность была обеспокоена этими вещами, кампаний были бы совершенно не нужны. Но это не так. И пока общественность не выразит обеспокоенность по поводу этих вещей, кампании будут обречены на провал, если только вы не считаете проповеди по переходу как победу.


Обеспокоены о свободном ПО? В самом деле? Найдите способы обеспечить пользователей альтернативами, а не рассказывать им о том, чего не следует делать. Предоставьте пользователям информации о свободном программном обеспечении не в нравоучительном тоне, в котором вы делаете. Этот комикс об опасностях Facebook является более убедительным, чем все материалы о DBD и Windows 7 Sins вместе взятые.


Ричард М. Столлмен справедливо обеспокоен облачными вычислениями. Но говорить пользователям не использовать программное обеспечение как сервис (SaaS) это безумие в чистом виде. Выкинуть FSF из игры это плохая стратегия.



GNU2?



Я критикую подход Столлмана, но я должен признать, что огромный вклад он сделал в создании проекта GNU и Free Software Foundation. Мир стал лучше в результате его работы. Но, возможно, это то место другим необходимо вмешаться, потому что Столлман не в состоянии закрепить рынок и убедить пользователей бойкотировать SaaS и другие формы облачных вычислений.


Нам нужен GNU 2.0. GNU широко преуспело в замене UNIX, шагая за рука с ядром Linux. Ядро Linux и утилиты GNU используются как основа для создания гораздо больших вычислительных систем, и те в свою очередь несвободны. Единственный способ гарантировать СПО - его создать.


И код сам по себе уже не достаточен на сегодня. Есть несколько сложных бизнес-задач, которые необходимо просчитать, чтобы сделать возможной поддержку развития и хостинга свободных облачных платформ. Нам нужны юристы, чтобы решать вопросы лицензирования. Специалисты в области секретности данных и люди, разбирающиеся в данных вопросах. Эксперты пользовательского интерфейса, которые могут сделать свободный продукт таким же удобным и полным возможностей, как и проприетарные средства. Без этого любые усилия гарантированно будут отнесены к небольшой группе пользователей, которые готовы принести в жертву удобство и возможности в обмен на придерживание принципов свободного программного обеспечения.


Но если сторонники СПО в действительности заботятся о более широкой аудитории, то впереди много работы, которая не предполагает навязывание пользователю сказать "gno". Это практика была настолько неэффективной, что у нее нет шансов работать в будущем.


Так что же будет работать для людей, заинтересованных в СПО? Обеспечение прочной и удобной альтернатив в виде СПО. Поиск способов обеспечить эти альтернативы бизнес-устойчивыми (или некоммерческими, как Mozilla) таким образом, чтобы разработчикам платили за поддержание этих инструментов свободными и функциональными. FSF должны быть в центре этих усилий, вместо того чтобы тянуть пользователей обратно в компьютерный каменный век. Но если они не собираются этого делать, тогда пришел черед других для решения этих проблем, не становясь частью Gno.

оригинал таким образом, чтобы разработчикам платили за поддержание этих инструментов свободными и функциональными. FSF должны быть в центре этих усилий, вместо того чтобы тянуть пользователей обратно в компьютерный каменный век. Но если они не собираются этого делать, тогда пришел черед других для решения этих проблем, не становясь частью Gno.

оригинал

Предыдущая новость - Следующая новость Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 21/06/2010 18:16  Обновлено: 21/06/2010 18:16

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Не одобряю этот фуфел я.

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 21/06/2010 18:36  Обновлено: 21/06/2010 18:36

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
во всем или в чем то конкретном?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 21/06/2010 19:03  Обновлено: 21/06/2010 19:03

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Во всем. Это тот же Попов только повыше уровнем.
Так же вместо того чтобы говорить я сделал, говорит нам надо! И притом наезжает на Столмана.
Я вообще не люблю когда наезжают на Столмана. Не доросли. Прежде чем пасть разевать попробуют пусть сделать лучше!
Или после болдженОС делать самому необязательно, достаточно переписать разработчиков?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 22/06/2010 14:38  Обновлено: 22/06/2010 14:38

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
я думаю, что смысл в его словах есть. Виндоюзвери никогда не перейдут на линукс если не предлагать альтернатив виндовых программ под линукс например. Простым "Эй, переходите к нам" никого не завлечешь

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 22/06/2010 21:20  Обновлено: 22/06/2010 21:20

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Это хитрый ход, когда в теме обсуждается сразу несколько совершенно разных проблем. Каждый находит для себя какую то одну и соглашается со всей темой сразу. Но не стоит заблуждаться.

Одно дело когда человек начинеает писать аналоги программ и призывать всех развернуть целый фронт в этом направлении.

А другое дело когда человек пользуется чужим, при том это же ругает и ругает основателя (мол ты конечно много сделал, но все равно казлина редкостный). Предлагает поощрать использование проприетрных компонентов в GNU/Linux и создать альтернативный проект где он был бы у руля.

Иными словами у этого человека ничего нет кроме амбиций. Он не хочет развития СПО, он хочет личной славы и все.
Тролль короче...

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 22/06/2010 21:49  Обновлено: 22/06/2010 21:49

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
так вот он и говорит о том что фонд должен не просто ля-ля а привлекать средства для построения и поддержания этих альтернатив. за просто так никто писать не будет, все хотят кушать, а на простом хобби далеко не уедешь

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 22/06/2010 23:24  Обновлено: 22/06/2010 23:24

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Фонд никому ничего не должен и делает то что считает нужным. Мало ли с кем я не согласен ... Создавай свой фонд и раскрывай его цели и перспективы,привлекай людей, а не ругай остальных.

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 23/06/2010 0:53  Обновлено: 23/06/2010 0:53

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
если фонд никому ничего не должен то накой он вобще нужен тогда? просто так, для массовки?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 23/06/2010 20:25  Обновлено: 23/06/2010 20:28

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Не нужен - не пользуйся! Если конечно сможешь пользоваться ядром без прослойки GNU Все просто.

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 23/06/2010 22:16  Обновлено: 23/06/2010 22:16

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
не стоит приравнивать ядро linux ко всему остальному. на одном ядре далеко не уедешь, хотя может попробуешь?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 23/06/2010 23:06  Обновлено: 23/06/2010 23:06

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Так ведь ты же сейчас засомневался в необходимости фонда нет?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 24/06/2010 22:14  Обновлено: 24/06/2010 22:14

fiZik

Модератор
Дата регистрации: 05/02/2010
Из:
Сообщений: -1
так что фонд существует только для нескольких вещей?

 Re: Критика Фонда свободного ПО

Отправлено: 24/06/2010 23:50  Обновлено: 24/06/2010 23:50

Maestro

Web-мастер
Дата регистрации: 24/04/2008
Из:
Сообщений: -2
Это не ко мне вопрос.

open-suse.ru